ankol1 (ankol1) wrote,
ankol1
ankol1

По следу Симона ( от Себастополиса до Никопсии)


Не прошло и недели, как прогрессивное человечество отметило светлую международную женскую дату 8 марта. А мне дано было провести этот день в Абхазии в почитании святого, который, можно сказать, погиб из-за женщины. Святой этот - Апостол Симон, известный также как Зилот.

Приходился он сводным братом самому Иисусу Христу. А Зилотом прозывался, потому что первоначально исповедовал радикальный  иудейский национализм. Именно на свадьбе у Симона Зилота в Кане Галилейской Иисус Христос сотворил свое первое чудо по обращению воды в вино, которое произвело на Симона столь неизгладимое впечатление, что он бросил свою молодую супругу и последовал за своим братом и нашим Господом,


За это Симона стали называть Кананит, и он теперь считается покровителем семьи и брака. После Христовой казни и вознесения его учеников-апостолов выслали за пределы римской Иудеи, и они стали путешествовать по миру, сотворяя чудеса, пропагандируя свои убеждения. Проделав путь от северных пределов Египта и до самых Кавказских гор  Симон Кананит и Андрей Первозванный в пятидесятые годы оказались в Абхазии.


Остановившись в городе Севасте   ( бывшая  греческая колония  Диоскурия, а ныне столица Абхазской республики - Сухум)  в районе римской крепости Себастополис  святые успешно обратили сухумских севастопольцев в свою веру. Возможно, что Симон и Андрей тоже прогуливались где-то здесь.




Здесь же разошлись их пути: Андрей отправился куда-то в сторону Новороссийска, а Симон обосновался в Новом Афоне ( тогда  Никопсии) в весьма живописном ущелье, где протекает река Псырдзха ( Псырцха).


Чтобы попась в это ущелье в наши дни, нужно пройти вдоль реки мимо водопада, зданий неработающих гидроэлектростанции и железнодорожной станции.










Местом своего жития Симон избрал горную пещеру, в которую проникал по веревке через вот этот пролом вверху.


В конце 19 века монахи Новоафонского монастыря сделали из кельи Апостола мемориальный комплекс, прорубив более удобную для посещений дверь в склоне горы внизу.


В этих каменных стенах и обитал Симон.


Дивный вид открывался из кельи на ущелье.


Как водится, ежедневно Симон выбирался из кельи и отправлялся проповедовавть слово Божие язычникам-абасгам, одетый в грубую власяницу и босый. В ущелье сохранился даже след стопы Симона.


Абасги гостеприимно привечали странного странника, угощали его диким медом и кислым молоком.  Однако к речам Симона относились с недоверием, и однажды заявили, что примут его веру, если на то будет одобрение их руководства. Тогда Симон отправился в Псырдзхскую крепость на Совет Вождей, и в течение двух дней излагал им суть веры христианской.

На третий день вожди решили протестировать Симона и задали ему три вопроса:
1. Верно ли что господин Иисус Христос - сын человеческий, и что он царствует над всеми живыми и мертвыми, кои суть - рабы его?
2. Верно ли что господин Иисус Христос рожден от женщины?
3. Как соотносятся догматы христианства с эллинским учением платонизма-аристотелизма?
На первые два вопроса Апостол ответил уверенно утвердительно, а вот третий вопрос вызвал у Симона затруднение, поскольку он не слыхивал ни о Платоне, ни об Аристотеле.
Дикие абасги удивленно переглянулись, когда Симон спросил у них:
- А кто это такие?
И тогда они заявили, что объявят свое решение на утро следующего дня.
И вот утром Симон услышал от местных авторитетов, что поскольку Иисус Христос рожден простой женщиной, то он не может властвовать над всеми живыми и мертвыми. Кроме того, идеология тотального рабства - неприемлема для духа абасгской свободы и демократии. Таким образом, учение Иисуса Хреста - неистинно, и поэтому вредно. Носитель вредного учения подлежит уничтожению, но Симон может остаться в живых, если отречется от своего учения,  изучив классическую философию Платона и Аристотеля.
Разумеется, Симон пойти на такое не смог. Воины связали его, и повели к берегу реки, где и предали мучительной смерти. Место, где мучительно окончил годы своей земной жизни Симон  тоже находится в ущелье и отмечено каменным крестом. Произошло это в роковом 55-ом году.


Существуют разные мнения по поводу того, как именно казнили Симона. По абхазской легенде Симона удавили. По одним письменным церковным источникам Симона распяли на дереве, по другим - на кресте, а по западноевропейским данным, Симона распилили пилой.


Справедливости ради нельзя не добавить, что есть версия и о том, что Симон погиб не в Абхазской республике, а на черноморском побережье Краснодарского края России в нынешнем поселке Новомихайловском. Как бы то ни было, Псырдзхское ущелье является исключительным местом, где весьма компактно сосредоточены свидетельства жизни и смерти ученика Иисуса Христа. Похоронили Симона тоже неподалеку от входа в ущелье и рядом с музеем Абхазского царства.


Вот здесь в основании храма его имени и покоятся мощи Святого Апостола. Храм построен уже во времена византийского владычества, весьма неплохо сохранился до наших дней.


В 1888 году эти святые места посетил российский император Александр Третий со своим семейством, о чем свидетельствует также неплохо достоявшая до наших дней плита.




Наличие восьмерок в 1888 году вызывает у меня желание преподнести ЖЖенщинам вот эти черноморские цветы:






Tags: Абхазия, Андрей Первозванный, Иисус Христос, Краснодарский край, Новый Афон, Севастополь, Симон Канонит, Сухум, архитектура, горы, государство, крепость, море, музей Псцырха, праздник, храм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments