FUCKультрактивная история

Это было загадочное мероприятие, хотя и — поистине историческое для нашего города. Загадочным оно было потому, что, несмотря на анонсирование даты и времени, о точном месте его проведения широкой публике не сообщалось. Вот это место. 

Центр Ростова, Ленинский район, улица Московская, 72. Небезызвестный доходный дом Кисина и Фроймовича,  исторический памятник, покинутый жильцами по причине его архитектурной болезни — аварийности. В обычное время — запертый, недоступный для посещения.  Ростовский профессионал в сфере недвижимости Евгений Сосницкий душевно написал про это дом [здесь.]https://sosnitsky.livejournal.com/107133.html   Он успел сделать снимки интерьеров тогда, когда дом был еще обитаем. Тут на втором и третьем этажах с советских времен были коммуналки.

Впрочем, жизнь  этого дома выплеснулась наружу. И возле одного из парадных с надписью «квартиры» поселился БОМЖ, который весьма органично вписался в художественно-литературный формат. 

А еще в советское время на первом этаже было адресное бюро, которое посещал один из главных героев романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» — Отец Федор.

Остатки той обстановки еще проглядывают. Вот окошко в зарешеченной двери, через которое выдавали справки.

Антураж!

Говорят, что до сих пор здесь бродит активный дух неугомонного Отца Федора в поисках инженера Брунса.

А в помещении, где работали сотрудники бюро, свою грандиозную инсталляцию развернула художник Оксана Бегма. 

Поднимемся же в «квартиры» по лестницам, которые превратились в «Алию» по воле Елены Невзоровой.

Для несведущих, Алия — это не только женское имя, но и «путь евреев из СССР в Израиль» (репатриация). Фрагмент инсталляции.

Дом на удивление хорошо сохранил исторические детали интерьеров, в которых ощущается соответствующая эпоха. Будь то потолок, стены или пол.

Кстати, высота потолков порядка пяти метров!

Некоторые жильцы даже делали второй уровень квартиры, что обыгрывается вот в этой инсталляции.

Инна Федорова показала фрагменты эпох жизни дома на паркетном полу.

Комнаты дома снова наполнились жизнью и жителями. 

Казалось, снова есть свет, вода, газ, теплые трубы. 

Даже тараканы вернулись!

Но нет! Это всего-лишь перенос одного света, газа и воды в другой (тот) свет, газ, воду,тепло.

Это - приношение жертвы! 

Литературная часть инсталляции была представлена участниками группы ОБОРГИС. Вот они - возле входа в несуществующее адресное бюро: Кунигунда Аусвайс, Валерий Уколов, Андрей Колоколов, Алексей Бородин.

Как говорила Кунигунда Аусвайс:

Если за тобой не следят, значит, ты никому не нужен
ни ФСБ, ни рептилоидам-иудеям
ты жуёшь свой ужин, потихоньку седея,
кругозор сужен
в голове одна, максимум, две идеи.
Голова видна на просвет.
И одна идея такая - они точно следят, и кто-то снова стоит у двери,
и он только с виду сосед.
А другая
- и тебе не хочется в это верить, -
но что, если всё-таки нет?
Не следит за тобой жена,
да и есть ли вообще она?
Этот странный глаз на стене
не подходит твоей жене.
Ты и сам за собой не следишь,
не следишь, что ты ешь, где ты спишь,
и кого бьёшь по роже.
А ведь был тут один - говорил: ты следи!
Следи за собой, будь осторожен!
Следи за собой! 

Так что Дом Кисина и Фроймовича просто обязан быть и жить, раз в нем побывали такие люди!

И в заключение пусть будет Твист Кисина ( и Фроймовича)!


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.