ankol1

Category:

Социалистический автосюрреализм

Художественное осмысление технических достижений автомобильной промышленности происходило не только у «западных» сюрреалистов, но и у  представителей Восточной Европы. Вашему вниманию предлагается образец творчества Jacek Yerka. Это псевдоним польского художника Яцека Ковальского. На его картине 1989 года можно лицезреть этакий ящеромобиль на базе знаменитого советского автомобиля ГАЗ м-20 Победа». Яцек Йорка родился в 1952 году и хорошо помнит социалистическую Польшу, дороги которой были наполнены детищами «Победы» — автомобилями «Варшава».

Трудно определить, что изобразил художник: «Варшаву» или «Победу». СССР стал выпускать «Победу» в 1946 году,  а в 1950 году передал Польше документацию на ее производство. В начале ноября 1951 года на заводе FSO началось производство машин, названных  «Варшава». До 1952 года их выпустили в количестве 75 штук. Однако, кроме  названия ничем «Варшава» от «Победы» не отличалась, все детали, даже  шильдик на капоте был родом из СССР. Потом появились собственного  производства детали салона, двигатель по лицензионной документации  Горьковского автозавода, и в 1955 году «Варшава» стала машиной полностью  польского производства. Позже поляки стали допускать все больше вольностей и изменений, но все-равно «Варшава» далеко не «укатилась» от «Победы». Продолжали ее выпускать до 70-ых годов. Так что хоть «Варшава», хоть «Победа», к 1989 году это уже были автоящеры-динозавры. На нижеприведенном снимке «Варшава 200» ( слева) и «Победа» (справа) вместе. 

Благодарю за информацию и изображения следующие ресурсы:

https://inna1903gr.livejournal.com/

https://my-cccp.ru/

http://www.pobeda-club.ru/


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.