Categories:

Солнечная весна Страны утренней свежести

Наверное, можно считать знамением, что накануне 15 апреля — Славного Дня Рождения Аллы Пугачевой Великого Вождя трудового корейского народа товарища Ким Ир Сена мне в руки попала выдающаяся книжка-альбом «Корейское изобразительное искусство сегодня» 1980 года издания.

Правда, попался мне вариант не на русском, а на английском языке. Но так даже интереснее, поскольку про изображенное становилось всё понятно без лишних слов, а если и не понятно, то на английском смысл приобретал еще более экзотический оттенок. Например, имя Великого Вождя товарища  Ким Ир Сена по-английски пишется Kim Il Sung, что должно звучать, как Ким Иль Санг. Образ Великого Вождя встречается в книге довольно часто. Так, например, на заглавном фото воспроизводится картина художника Чё Донг Су 1975 года под названием  «В дождливую полночь». На полотне изображено шествие Великого Вождя глубокой, дождливой ночью по асфальтированным весенним полям в сопровождении селян. Хотя справедливости ради замечу,  если бы не заглянул в сопроводительный текст, то думал бы, что сопровождают Вождя не мирные колхозники, а сотрудники службы безопасности.   А на ниже воспроизведенном фрагменте  исторического полотна 1968 года художников Ким Ю Хвана и Ким Бонг Хюя  изображен момент знаменитой речи Великого Вождя и Вечного Президента Ким Ир Сена в ходе провозглашения в Славной Столице Пхеньяне Основания КНДР 12 сентября в 1948 году. 

В книге иногда приводятся работы, на которых отсутствует Великий Вождь, что подчеркивает многогранность и жанровое разнообразие корейского  изобразительного искусства. Вот, например, прекрасный весенний пейзаж  под названием «Мэйкендай в апреле» 1976 года кисти Хан Хюй Бонга. Хоть образ Великого Вождя тут зримо отсутствует, но  всё же Мэйкендай (Мёнгендэ)  — это земля детства Ким Ир Сена, где в годы японской оккупации зародились его неодолимые мысли о революционных целях.

Картина тяжелого детства во времена японского владычества в Корее предстает на полотне Чё Санг Сона 1970 года «Соискатель». В левой части полотна присутствует мерзкий японский империалист, который глумливо подвергает трудовым испытаниям пытающегося устроиться к нему на работу  юношу-корейца. 

А вот картины радостного детства в КНДР.  «Мы — самые счастливые в мире». Хан Юн Бин, 1975.  Песня о Вожде? 

Ким Ир Сен — добрый Дед Мороз. «Отец-Маршал посещает детский сад в горной деревне», Чё Ха Тэк, 1979.

Подготовка к Хэллоуину? «Внеурочная работа» ,  Ким Хак Хвон, 1970.

«Отец-Руководитель посещает школу в первый день четверти 11-летней школы», Пэк Хак Хан, 1975. Поистине,  Великий Вождь и Учитель !

Революционно-военное историческое и героическое. «Вестовой».  Хванг Бьонг Хо, 1970.

Ким Ир Сен в годы своей героической борьбы поспевал всюду и всегда. «Партизанский лагерь весной».  Над этим полотном «соображали» аж три художника! Ло Сон Джу, Ан Санг Мок и Хванг Йонг Джун, 1968. 

«Подвиг машиниста». Ли Донг Гук, 1975. Подвиг,  он и  Корее подвиг!

Вот великолепная картина! Название «Дорогой Вождь, впереди - линия фронта!» показывает бережную любовь девушки-регулировщицы, которая трепетно предупреждает Вождя и Генерала ( кстати, в РККА товарищ Ким Им Сен дослужился до капитана) о том, что опасность близко, и безуспешно умоляет не рисковать его драгоценной жизнью. Ли Саг Мун и Ким Джонг Тэ, 1975.

Великие будни героического трудового фронта. «Великий Вождь товарищ Ким Ир Сен говорит с плавильщиками», Чонг Янг Ман, 1978. Обратите внимание на руководящие напольные чертежи, которые  начертаны Великим Вождем. 

«Девушки Унха-ри», Ра Бьонг Джу, 1979.  Девушки-добровольцы повышают производительность сельскохозяйственного труда в Унха-ри Янгдокского района Южно-Пхеньянской области, руководствуясь партийными методами Чучхе.

Народ работает. «Глядя на Генерала Ким Ир Сена, Народное Солнце». Ким Вон Сик, Чё Саг Гон и Ким Гванг Хэк, 1975.

Натуробмен между сельским хозяйством и промышленностью.  «Гости с фермы», Чон Сок Бонг, 1979.

В Корее умеют отдыхать и после сражений и после работы. Веселая тачанка? «Бойцы Лаохесана», Ли Ван Сон, 1970.

Прямо-таки «Целина» и «Возрождение»! «Замечательные дни», Ли Хайонг Док, 1976.

Пейзажи. Кто сказал, что в Корее нет Айвазовского? Там есть Ли Джонг Хиль и Ли Джонг Хук. 1974. «Рыболовный флот утром».

Почти проспект Стачки в Ростове-на-Дону. «Статуя Чхоллима утром». Ли Санг Мун, 1974.

«Персики». Ким Бьонг Хюй. 1979.

А эта картина Канг Джонг Хо 1978 года «Счастье». Кстати, она тоже доказывает, что истинное счастье в Корее бывает и без видимого присутствия Ким Ир Сена. Но  он обязательно должен наличествовать в сердцах. Хорошо, что есть места, где народ по-настоящему счастлив хотя бы и во сне!

В книге — еще множество прекрасных образцов корейского изобразительного искусства до 1980 года. Только тогда это было сегодня.


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.