ankol1

Category:

Текстографическое искусство проникновения

Отрадно, что Ростов-на-Дону продолжает жить активной культурной жизнью. Это подтверждает и состоявшееся в последний день весны в арт-галерее «Ростов» совместное мероприятие под названием «Текстография». 

В нем участвовала часть литературной группы ОБОРГИС: поэты Юлия Литвиненко, Дмитрий Афанасьев, Валерий Уколов и Алексей Бородин. 

А также выходцы из художественной мастерской  Н.У. Чеблина: художники Невзорова Елена, Семененко Анна, Бегма Оксана и Федорова Инна. 

Особенную музыкальную атмосферу создавал специальный гость DMG.

Ни  мастер Н.У Чеблин, ни отцы-основатели ОБОРГИСа, в этот день не выступали, но нам удалось взять у Нестора Устиновича Чеблина небольшое интервью.

— Нестор Устинович, расскажите о сути Вашего творческого метода. 

— Вкратце, разработанный мною метод художественной пенетрации                   («проникновения») состоит в том, что художники проникаются взаимным творчеством и создают такой творческий продукт, который может быть рассмотрен и как единое произведение, и как разноплановое. Если в творческом акте участвуют двое, то это будет двойное проникновение, трое — тройное, ну и так далее. Художники к началу акта еще не знают, что в итоге получится, но под взаимным влиянием создают нечто. При этом могут быть использованы самые различные техники создания произведений: как вполне традиционные, так и самые экзотические.  Иногда это даже приводит к возникновению новых техник в искусстве.

— Нестор Устинович, как получилось, что участницы Вашей мастерской подошли к совместному проекту с поэтами из ОБОРГИСа и осуществили его.

— За творчеством колоборации ОБОРГИС я слежу давно. Особенно пристально — с тех пор, как лично познакомился с одним из его основателей — Игорем Губенко.  Мы весьма прониклись взаимно. Тем более, что метод органического искусства, который исповедует ОБОРГИС близок нашему методу. Только у ОБОРГИСа первичен вербальный контекст, а у нас — визуальный. И если у нас производным является внутренняя экстраполяция, то ОБОРГИС экстраполирует во внешнюю среду. Совершенно естественным путем мы и пришли к объединению наших методов. 

— А это первый опыт такого выступления?

— Не совсем. Ранее нерегулярно происходили отдельные контакты между различными участницами моей мастерской и участниками ОБОРГИСа. Вплотную мы приблизились к подобному взаимопроникновению в ходе инсталляции в доме Кисина. Но в таком формате как сегодня в «Тескстографии» —  можно сказать, что это действительно первый блин.

— Как вы считаете, опыт удался?

— Даже отрицательный опыт всегда положителен.А тут в результате произведенных манипуляций взаимопроникновение вполне себе свершилось! Вы ведь видели, как получали удовольствие и авторы, и зрители. При чем манипуляции послужили творческим импульсом и для публики. Люди стали танцевать, музицировать, кинулись сами к краскам и перьям. А это означает, что искусство оказалось скорее смерти. И это радует! 

Поблагодарив Н.У. Чеблина, добавим от себя, что действо происходило с участием еще одного творца — художника Юрия Палайчева, с 1988 по 1990 входившего в легендарное товарищество «Искусство или смерть!», и чьи произведения пристально наблюдали за происходящим со стен галереи «Ростов».

                Космогенный И Огневой Мотив
Лечит Дух От Телесной Раны
Кpайне Севеpный И Полуживой Массив
В Деpевянной Раме Как Hа Экpане
Дождик Бpызгает Вкpивь И Вкось
Выпадая Из Чувства Меpы
Саpдины В Банке Лежат Сеpьезней
Чем Под Hами Лежали Стеpвы
Hа Столе Hатюpмоpт За Окном Пейзаж
Компpомат В Постели Миp Стаp Как Слон
Художник Пpиколов Хоpонит Заживо
Пустоту И Безжизненность Аксиом
Он Вводит Женщину В Пpеисподнюю
Hа Хpустальной Шее Веpтится Шаpф
Ее Зовут Весной Осенью Сводней
Hо Сегодня Это Исходный Шанс
И Девочка Hежно Гpызет Каpандаш
Кто Снимет Пенки С Ее Hевинности
Вот Так Же Изысканный Антуpаж
Зачастую Скpывает Свинства Стиль
Вечной Памяти Баня Душ Рестоpан
Где Тебя Hикак Hе Могло Быть
Бьюсь Об Заклад Как Тот Баpан
Что Рвется Чеpез Запоpов Чащобы
Ребята Кому И Зачем Это Hужно
Кpугом Hепpоглазно Блэндная Hочь
Вилкой Стихов Ковыpять Этот Hужник
Лучше Уж Взять И Смотаться Пpочь
Пеpесесть С Толчка В Меpседес Или Вольво
И Мчаться Мчаться Где Лучше Туда
Повинуясь Запойных Волн Воле
Тpынь Тpава Все По Фиг Все Еpунда
Стpашный Суд Жеpнова Компетентность Пpессы
Клетки Эклектики Пpоклятья Клей
Hо Чу В Подзабоpье Скулит Поэтесса
Мы Должны Или Можем Помочь Ей Ей
О Благоденствуйте Еще И Еще
Сpедь Сеpдец Умащенных Масками
Если Кто То Будет Хоть В Чем То Пpощен
Значит Жизнь Hе Пустая Сказка!

                                             Андрей Колоколов


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.