ankol1

Categories:

Симфонии снежного Мезмая

Горный поселок Мезмай всегда славился своей труднодоступностью. Автомобильным путем сюда можно проникнуть либо через поселок Каменномосткий Майкопского района Адыгейской республики ( этой дорогой не всякая легковая автомашина пройдет),  либо через станицу Нижегородскую Апшеронского района Краснодарского края ( только недавно существовавшую там горную грунтовку прилично благоустроили).  Однако в случае каких-нибудь климатических потрясений и сейчас поселок на какое-то время становится отрезанным от остального мира. 

К моменту нашего прибытия сюда горная трасса от Нижегородской до Мезмая была расчищена, однако, последствия снегопада делали невозможным доступ к ряду окрестных достопримечательностей. 

Да и в самом поселке не все улицы — вполне проезжие. 

Более-менее свободно передвигается только внедорожная техника. 

Еще  действует полужелезнодорожное сообщение Гуамка-Мезмай. На вокзале в хуторе Гуамка можно сесть в поезд. 

Локомотив медленно ходит по однопутной узкоколейной железной дороге, проложенной через  живописное Гуамское ущелье.

Путь проложен вдоль протекающей по дну ущелья быстрой речки с немного внедорожным названием  Курджипс. 

Настоящие лондонские часы Гуамского вокзала показывают местное московское время. 

Состав состоит всего из трех или четырех вагонов, но зато все они — купейные.

Дальше конечной остановки - станции «Кафе 1707» , которая находится менее чем на половине пути до Мезмая,  поезд не идет.

Обратным ходом состав движется в Гуамку. Кто не хочет в Мезмай,  едет поездом, а кто хочет — идет пешком. 

Собственно, поэтому я и назвал сообщение между Гуамкой и Мезмаем «полужелезнодорожным».

Пешеходный путь практически идет «по шпалам» заснеженного железнодорожного пути, который иногда рельефно выделяется. Третья «борозда»  — это пешеходная тропка.

В пути можно подробно рассмотреть множество достопримечательностей, среди которых, например, остановочные площадки.

Напоминания о героическом прошлом.

Железнодорожные мосты. 

Встречаются то ли природные, то ли рукотворные объекты, как например, эта одиноко торчащая посреди ущелья небольшая скала. Одни зовут ее «Ошибкой инженера». 

Другие — «Жандармом».

Звенят живые водопады.

Вдопады полуживые — полузамершие.  

Водопады зАмершие — замерзшие. 

Мимо горы «Пирамида» и непонятного каменного сооружения у подножия слоеных, как пирог «Наполеон» Ленинских скал,  дорога постепенно приводит в Мезмай.

А дальше — всё! Железнодорожные пути заканчиваются. А нам дальше и не надо. 

Мы — «дома» в Мезмае. И скоро — ужин!  

Вообще, мне показалось, что в Гуамском ущелье и других окрестностях Мезмая —  какой-то заповедник или музей ледяных сосулек. Здесь они и одиночные, и групповые, и толстые и тонкие, и большие, и малые. Представлено все многообразие их разновидностей. 

Иногда их каскады становятся похожи на органные трубы, которые гудят хвалебную песнь великой силе, вольной творить такую грандиозную красоту. 

Это не в Гуамском ущелье, но неподалеку. Потоки струй Чинарского (он же -Школьный) водопада,  смерзлись в единую гигантскую сосульку.  

Но кое-где изредка обнаруживают себя зимние диссиденты — фиалки — первоцветы. Они напоминают о скором уходе снежно-ледяного царства в небытие  ... В горах весна — уже не за горами! 

За это и выпить — не грех!

Ну, за Мезмай!

Добавлю, что в ходе наших путешествий ни одно животное не пострадало. 


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.